Как руководить коллективом

Кто такой руководитель?

Руководить коллективом – очень ответственная работа. Важно иметь сильные внутренние качества, хорошо развиты­е навыки по работе с людьми, чтобы научиться руководить коллективом. Руководить – значит уметь принимать решения за себя, свою команду, беспокоиться за благополучие сотрудников, всегда иметь правильное и независимое мнение.

Приведем шесть наиболее ценных навыков или черт, играющих значимую роль для руководителя:

  • Способность принимать решения в условиях неопределенности

Пока Человек не научится действовать, не полагаясь на гарантии, за ним не пойдут другие. Руководить коллективом сможет тот, кто сможет принимать решения в тот момент, когда другие не знают, что делать.

  • Развитый эмоциональный интеллект

Чтобы налаживать связи, необходимо распознавать собственные эмоции, а также эмоции других. Чтобы понимать причины тех или иных реакций, проявлений, действий людей и направлять их в нужное русло.

Для того, чтобы выстроить Большое, нужен коллектив, на который можно опереться. Поэтому, важно уметь вовлекать людей в задачи таким образом, чтобы каждый участник процесса осознавал свою личную выгоду и работал на нее.

  • Готовность меняться и учиться

Руководителю важно не только повышать профессиональные компетенции, но и быть готовым и открытым к личностным изменениям: к изменениям в мировоззрении, реакциях, убеждениях.

  • Ответственность

Ответственность - это готовность оплатить последствия. Важно умение признавать, как победы, так и поражения. Платить за них и двигаться дальше.

  • Быть гуманистом

Иными словами - любить людей, коллектив.

Управленец занимает значимое место в развитии компании, ведет команду за собой, поэтому не удивительно, что многие задаются вопросом: «Как руководить коллективом?». Для этого важно уметь совмещать в себе все качества, ведь каждое имеет незаменимую ценность для вас и вашей команды, смотрите тренинги для руководителей в Киеве.

Частые ошибки в управлении коллективом

При руководстве персоналом есть немало типичных ошибок. Одну из них наверняка допускает каждый управленец. Проявление активности в вопросах, связанных с вашим коллективом, дает возможность распознать и устранить проблемы до того, как они станут реальной угрозой для вашего бизнеса.

Рассмотрим пять наиболее распространенных ошибок в управлении:

  • Недостаток обучения.

Обучение коллектива является ценной инвестицией в будущее вашей компании. Сотрудники, которым предоставляется возможность обучения, чувствуют, что работодатель их ценит, и работают гораздо эффективнее и более желанно.

  • Постоянная неудовлетворенность результатами работы.

Бывают случаи, когда человек в силу своего характера не склонен выражать позитивные реакции, похвалу. В таком случае управленец зачастую теряет весомый мотивационный рычаг.

  • Недостаточное информирование сотрудников.

Дефицит информации снижает мотивацию персонала. Большинство людей болезненно переносят состояние неопределенности.

  • Несоблюдение договоренностей.

В случае, если начальник не выполняет ранее озвученные условия, то данная позиция негативно сказывается на подчиненных, снижается самоотдача.

  • Необоснованное завышение зарплаты.

При повышении заработной платы или условий на порядок лучше, следует предварительно удостовериться, соответствуют ли они среднерыночным предложениям.

Во взаимоотношениях «управленец – подчиненный» главную роль должен играть управленец. Именно этот человек выбирает особенности взаимодействий, методы мотиваций и специфику коммуникации с подчиненными.

Как научиться руководить сотрудниками. Методы и стили.

Методы управления – это пути воздействия, влияющие на контроль процессов и занятия организации. Какой способ контроля выбрать зависит от распознания, исполнения на данном этапе функции управления и в зависимости от доступных в этот промежуток времени средств управления. Важную роль играют внешние факторы: подбор персонала, количество подчиненных, ориентация компании и т. п.

Устоявшаяся типология совмещает методы менеджмента по структуре воздействия: экономические, административные и социально-психологические. Данное упорядочивание условно, ведь данные методы во многом пересекаются. Но также содержат определенные различия в способах воздействия на объекты управления, что и дает возможность рассматривать каждый из них индивидуально.

Административные методы основаны на регламентирующих требованиях организационного и методического характера, распорядительных, инструктивных и нормативных материалах, являющихся предпосылками формирования управленческих решений.

Экономические методы. Суть такого способа заключается в том, чтобы с помощью экономических факторов организовать эффективную работоспособность подчиненных.

Социально-психологические методы заключаются в мотивировании сотрудников исходя из их личных предпочтений, подымают вопрос творчества и профессиональной активности каждого.

Также можно выделить три стиля руководства. Например, существует такой стиль, как авторитарный, его еще называют директивным. Он характерен для руководителей, которым свойственно преувеличивать свою роль топ-менеджера. Также сопровождается чрезмерными требованиями и давлением к подчиненным.

Второй стиль управления – либеральный, когда руководитель почти не вмешивается в работу подчиненных, не желая нести ответственность за отдел.

Например, демократический стиль предполагает наличие дружеских отношений в команде, задачи обсуждаются коллективно. Руководителю свойственно не навязывать свое мнение подчиненным, соблюдать демократичность.

Рекомендации в управленческой деятельности при разных условиях

Руководить коллективом мечтает почти любой рядовой сотрудник. Однако, быть разумным начальником, компетентным во всех нюансах профессии и личных качествах коллег, могут немногие. Хорошими управленцами не рождаются – ими становятся. Быть достойным руководителем достаточно трудно и уровень сложности может варьироваться от специфики условий.

Управлять женским коллективом довольно непросто, ведь нужно быть менеджером, психологом и переговорщиком одновременно. Самым главным правилом является дистанция. Все в коллективе должны чувствовать дистанцию на уровне начальник – подчиненный.

Не редко складывается ситуация, когда нужно начать руководить новым коллективом. Хорошей тактикой в начале пути является анализ, знакомство с организацией, бизнес-процессами и коллективом. От каждого в коллективе есть возможность получить много полезной информации, помогающей вам в руководстве. Поэтому не стоит сразу принимать сторону «плохого полицейского» или наоборот. Крайности ни к чему.

Чтобы эффективно руководить коллективом, необходимо сочетать в себе и применять все методы и стили управления комплексно. Для управленца также важно уметь заинтересовать и поддержать сотрудников, чтобы не терять их инициативу, интерес к чему-то новому и творческий подход. Правильная система мотивации, наказания и поощрения поможет вам создать успешную и процветающую команду.

Больше интересных материалов можете найти у нас на Facebook: https://www.facebook.com/olos.academy

Читайте также

Ближайшие проекты