OLOS Art
OLOS Academy
Руководить коллективом – очень ответственная работа. Важно иметь сильные внутренние качества, хорошо развитые навыки по работе с людьми, чтобы научиться руководить коллективом. Руководить – значит уметь принимать решения за себя, свою команду, беспокоиться за благополучие сотрудников, всегда иметь правильное и независимое мнение.
Пока Человек не научится действовать, не полагаясь на гарантии, за ним не пойдут другие. Руководить коллективом сможет тот, кто сможет принимать решения в тот момент, когда другие не знают, что делать.
Чтобы налаживать связи, необходимо распознавать собственные эмоции, а также эмоции других. Чтобы понимать причины тех или иных реакций, проявлений, действий людей и направлять их в нужное русло.
Для того, чтобы выстроить Большое, нужен коллектив, на который можно опереться. Поэтому, важно уметь вовлекать людей в задачи таким образом, чтобы каждый участник процесса осознавал свою личную выгоду и работал на нее.
Руководителю важно не только повышать профессиональные компетенции, но и быть готовым и открытым к личностным изменениям: к изменениям в мировоззрении, реакциях, убеждениях.
Ответственность - это готовность оплатить последствия. Важно умение признавать, как победы, так и поражения. Платить за них и двигаться дальше.
Иными словами - любить людей, коллектив.
Управленец занимает значимое место в развитии компании, ведет команду за собой, поэтому не удивительно, что многие задаются вопросом: «Как руководить коллективом?». Для этого важно уметь совмещать в себе все качества, ведь каждое имеет незаменимую ценность для вас и вашей команды, смотрите тренинги для руководителей в Киеве.
При руководстве персоналом есть немало типичных ошибок. Одну из них наверняка допускает каждый управленец. Проявление активности в вопросах, связанных с вашим коллективом, дает возможность распознать и устранить проблемы до того, как они станут реальной угрозой для вашего бизнеса.
Обучение коллектива является ценной инвестицией в будущее вашей компании. Сотрудники, которым предоставляется возможность обучения, чувствуют, что работодатель их ценит, и работают гораздо эффективнее и более желанно.
Бывают случаи, когда человек в силу своего характера не склонен выражать позитивные реакции, похвалу. В таком случае управленец зачастую теряет весомый мотивационный рычаг.
Дефицит информации снижает мотивацию персонала. Большинство людей болезненно переносят состояние неопределенности.
В случае, если начальник не выполняет ранее озвученные условия, то данная позиция негативно сказывается на подчиненных, снижается самоотдача.
При повышении заработной платы или условий на порядок лучше, следует предварительно удостовериться, соответствуют ли они среднерыночным предложениям.
Во взаимоотношениях «управленец – подчиненный» главную роль должен играть управленец. Именно этот человек выбирает особенности взаимодействий, методы мотиваций и специфику коммуникации с подчиненными.
Методы управления – это пути воздействия, влияющие на контроль процессов и занятия организации. Какой способ контроля выбрать зависит от распознания, исполнения на данном этапе функции управления и в зависимости от доступных в этот промежуток времени средств управления. Важную роль играют внешние факторы: подбор персонала, количество подчиненных, ориентация компании и т. п.
Устоявшаяся типология совмещает методы менеджмента по структуре воздействия: экономические, административные и социально-психологические. Данное упорядочивание условно, ведь данные методы во многом пересекаются. Но также содержат определенные различия в способах воздействия на объекты управления, что и дает возможность рассматривать каждый из них индивидуально.
Административные методы основаны на регламентирующих требованиях организационного и методического характера, распорядительных, инструктивных и нормативных материалах, являющихся предпосылками формирования управленческих решений.
Экономические методы. Суть такого способа заключается в том, чтобы с помощью экономических факторов организовать эффективную работоспособность подчиненных.
Социально-психологические методы заключаются в мотивировании сотрудников исходя из их личных предпочтений, подымают вопрос творчества и профессиональной активности каждого.
Также можно выделить три стиля руководства. Например, существует такой стиль, как авторитарный, его еще называют директивным. Он характерен для руководителей, которым свойственно преувеличивать свою роль топ-менеджера. Также сопровождается чрезмерными требованиями и давлением к подчиненным.
Второй стиль управления – либеральный, когда руководитель почти не вмешивается в работу подчиненных, не желая нести ответственность за отдел.
Например, демократический стиль предполагает наличие дружеских отношений в команде, задачи обсуждаются коллективно. Руководителю свойственно не навязывать свое мнение подчиненным, соблюдать демократичность.
Руководить коллективом мечтает почти любой рядовой сотрудник. Однако, быть разумным начальником, компетентным во всех нюансах профессии и личных качествах коллег, могут немногие. Хорошими управленцами не рождаются – ими становятся. Быть достойным руководителем достаточно трудно и уровень сложности может варьироваться от специфики условий.
Управлять женским коллективом довольно непросто, ведь нужно быть менеджером, психологом и переговорщиком одновременно. Самым главным правилом является дистанция. Все в коллективе должны чувствовать дистанцию на уровне начальник – подчиненный.
Не редко складывается ситуация, когда нужно начать руководить новым коллективом. Хорошей тактикой в начале пути является анализ, знакомство с организацией, бизнес-процессами и коллективом. От каждого в коллективе есть возможность получить много полезной информации, помогающей вам в руководстве. Поэтому не стоит сразу принимать сторону «плохого полицейского» или наоборот. Крайности ни к чему.
Чтобы эффективно руководить коллективом, необходимо сочетать в себе и применять все методы и стили управления комплексно. Для управленца также важно уметь заинтересовать и поддержать сотрудников, чтобы не терять их инициативу, интерес к чему-то новому и творческий подход. Правильная система мотивации, наказания и поощрения поможет вам создать успешную и процветающую команду.
Больше интересных материалов можете найти у нас на Facebook: https://www.facebook.com/olos.academy