Adidas или Abibas?

Авторы статьи: Татьяна Троян и Елена Маневич

1996 год. Днепр. Школа номер 81. Вася из 11-б стоит с ног до головы в малазийском Abibas, который лоснится в невыгодных местах и расходится в выгодных, и, чувствуя себя, однозначно благодаря спортивному костюму, уверенным себе, покровительственно смотрит вокруг. Лида из 5-а , у которой от кроссовок Ruma, отвалилась подошва, перевязала ее шнурками и безуспешно пытается бежать стометровку. А иметь парфюм Gussi в те лихие времена было нечто из разряда гарантий пополнить ряды удачно вышедших замуж. Идея о модных брендах ворвалась в голодное на красоту пространство юной Украины и торжественно осела на рынках, которые на тот момент были почти центром нашей Вселенной. Разницу между Adidas и Abibas неискушенный потребитель понял не сразу…

2010 год. Ресторан. За столом сидят девушки и ужинают. При первом приближении кажется, что все они сестры, так они похожи. Но это не семейное сходство, это следствие гиалуроновой кислоты, ботокса, макияжа и моды на Анджелину Джоли. Красавицы под копирку штампуются в магазинах красоты с одинаковыми губами и скулами. А можно «губы как у Ирины Шейк», «грудь как у Анны Седоковой», «очки как у Эвелины Хромченко»?

Да, но неужели копирование – это удел территорий постсоветсткого пространства? Нет, конечно. Весь мир копирует. Вот картина – подражание Ренуару, вот работа – точная копия Моне, а это подделка под Пикассо. И вообще не до конца понятно, самая дорогая когда-либо проданная картина «Спаситель мира» все же принадлежит кисти Леонардо да Винчи или нет?

Ну, и что же нет так с копированием? Даже теория бизнеса говорит о том, что копии расширяют рынок, рекламируя оригинал, тем самым давая лидеру возможность зарабатывать еще больше, ведь он все равно снимает сливки. В определенной степени, копирование – высшая форма лести оригиналу (и не важно, сознательно или бессознательно). Копирование имеет свою позитивную задачу для развития. Это подготовка, выбранные ориентиры, первые классы школы Жизни. Это тренировка перед началом настоящей Большой Игры, а это требует инструментов. Почему же так редко в итоге начинается эта Большая Игра по реализации собственной Креативности?

Одной из распространенных причин является внутренняя мотивация копирования. Копирование из-за фрустрированной агрессивности, страха, мести, зависти делает практически невозможным переход на высший уровень самого себя. Такая мотивация не учит, не формирует Личность, а урезает ее до уровня подражания. Человек вынужден красть только потому, что так и не понял уникальность своего внутреннего Солнца. Нет контакта. А восстанавливать его – долго, нужна смиренная работа над своим внутренним миром. Эта история о «Быть», а не «казаться». Чтобы писать как Микеланджело, нужно БЫТЬ Микеланджело. Но это невозможно! Каждый из нас – неповторимая игра Жизни. Во все времена харизма созидателя и первопроходца на своей дороге притягивает, завораживает, подкупает, давая ощущение чего-то настоящего, ценного, неуловимого контакта с оригиналом. И всегда будут те, кому хватило смелости выстраивать самого себя и те, чей жизненный почерк спрятан за чужими рисунками, с чьей идентичностью мы, к сожалению, не познакомимся никогда.

Читайте также